Фирма "Ротан", чья продукция популярна у жителей нашего города, в конце водного сезона провела испытания новой полностью надувной лодки катамаранного типа "Ротан 520".
Создание модели такого размера было обусловлено исключительно потребительским спросом. Неоднократно обращавшиеся в фирму заказчики просили построить лодку, водоизмещением несколько большую, нежели игравшая до сих пор роль флагмана модель "Ротан 420". При этом одним из основных условий проекта было сохранение всех имеющихся преимуществ цельнонадувной конструкции катамарана. "Пятьсот двадцатая" модель рассчитана на работу с подвесными моторами мощностью от 20 до 50 л. с. Здесь стоит заметить, что, на сегодняшний день, на рынке отсутствует надувная лодка, которая в состоянии реализовать потенциал 50-сильного двигателя в скорость. Другими словами, специалисты "Ротана" поставили перед собой абсолютно четкую задачу: создать такую лодку, которая не просто "буравила" бы воду, а передвигалась по ней безо всяких помех - словно бы летела над водной гладью. Упомянутые нами испытания показали, что созданная инженерами фирмы "Ротан" модель "520" выходит на глиссирование при полном водоизмещении около 900 кг с мотором в 30 л. с. Это говорит о том, что теоретически специалистам удалось достичь возможного предела условия глиссирования: когда на каждую лошадиную силу мощности двигателя приходится 30 кг веса лодки. Подобным показателем гидродинамики способны похвастаться разве что лучшие мировые аналоги. В беседе с нашим корреспондентом разработчики "пятьсот двадцатой" модели заметили, что её создание заняло у них немного времени. Это и понятно: за плечами специалистов "Ротана" - большой опыт конструирования надувных лодок. Скоростные возможности новинки впечатляют: уже с "тридцатым" двигателем гигантская лодка разгоняется до 65 км/ч! Вес самой лодки составляет всего 75 кг. В свернутом состоянии она умещается в сумке размерами 40x80x145 см. Транспортировать такую лодку вместе с мотором, бензобаком и вещами вполне можно в легковым автомобиле (правда, при сложенных задних сиденьях). Конструктивно "Ротан 520" имеет 8 надувных отсеков при полностью надувном же днище (характерная особенность любой продукции марки "Ротан"). Общий объем плавучести всех отсеков "Ротан 520" - 3,5 куб. м. Поскольку баллон имеет большую длину, было принято решение вклеить поперек кокпита 2 пуфика. Это увеличивает жесткость конструкции и уровень комфорта: в одном отсеке можно разместить вещи, а другой использовать под "кают-компанию". Но, как говорится, нет предела совершенству. Конструкторы фирмы намерены смонтировать над передним отсеком съемный тент на "молнии". Тем самым на большой лодке удастся оборудовать двуспальное место, что в многодневных водных походах, согласитесь, вряд ли будет лишним. Устойчивость новинки поражает: с нее могут ловить рыбу одновременно несколько человек. При этом рыбакам не надо думать о своей безопасности - она изначально заложена в конструкцию лодки. Паспортная грузоподъемность "Ротан 520" составляет 1100 кг, диаметр баллона - 54 см, ширина лодки - 2,16 м, ширина кокпита - 1,08 м (при длине 4,2 м), высота борта - 80 см. Последний показатель позволяет говорить о повышенной мореходности лодки. Нынешние испытания флагмана модельного ряда "Ротан" не являются единственными и, тем более, последними. Инженеры фирмы заявили, что намерены и в дальнейшем проводить тестирование лодки, в частности, под воздушным винтом (по примеру модели "420"). В самых ближайших планах команды - участие в очередных так называемых "Ледяных гонках", в которых "Ротаны" уже показали неплохие результаты. Журнал «Спортивные товары и услуги» № 11 (72) ноябрь 2005 года. |