Невская битва скоростей

На Неве международной маршрутной гонкой «Санкт-Петербург - Усть-Ижора» завершился сезон соревнований по водно-моторному спорту.
Традиция проведения «Ледяной гонки», как её сразу же окрестили, поскольку в начале ноября уже холодно, но льда на реке ещё нет, была заложена четыре года назад.Тогда в Питере возникла идея хоть немного продлить обидно короткий - всего-то 3 месяца! - сезон состязаний гонщиков на моторных лодках разных классов.
У этой гонки нет никаких погодных ограничений. Лодки в ней участвуют разномастные, но соревнуются только со своими «одноклассниками» - иначе было бы несправедливо. В состав каждой из 13 стартовавших команд входили по два спортсмена. Победительницей в своём классе могла стать только та команда, что прошла дистанцию от Лопухинекого сада до памятника Александру Невскому в Усть-Ижоре на месте знаменитой Невской битвы и обратно за минимальное время и пересекшая своим ходом линию финиша. При этом акватория Невы, где ещё не завершена навигация, для других судов на время гонки не закрывалась. Поэтому пилоты обязаны были соблюдать все правила судоходства, вот только скорости им позволены запредельные.
Они и правда почти автомобильные. Забегая вперёд, расскажу, что в обратный путь - к финишу гонки у Лопухинского сада - мы мчались на катере вместе с главным судьёй, как мне показалось, пулей. 39-километровый отрезок «сглотнули» за полчаса!
- А лучший пилот привёл свою лодку класса PR 2000 со старта к промежуточному финишу всего за 14 минут! - прокричал мне в ухо сквозь оглушительный рёв могучего мотора на впечатляющем подскоке Валерий Данилович. - Попробуйте-ка даже сегодня, в субботу, добраться за такое время из Питера в Усть-Ижору!
После обеда и отдыха пришла пора стартовать к месту финиша. Команды выехали на невский простор «размяться». И тут единственная девушка среди нескольких десятков пилотов - Анна Сальникова, к общей великой досаде, участницей гонки быть перестала.
- Год всего тренируется, опыта не хватило, а была бы поопытней - вырулила бы, уже на берегу объяснял, стаскивая с себя промокшую гонщицкую амуницию, её штурман и наставник Александр Филиппов, рассказывая, как они с подопечной, которую быстро увели переодеться и согреваться, внезапно перевернулись у всех на глазах.
Главный судья дал отмашку - и лодки понеслись к Лопухинскому саду, базе ОСТА, как теперь называется ДОСААФ, навстречу медалям, кубкам и дипломам.
Первые места в «Ледяной гонке» нынешнего года завоевали: в классе PR 1 - команда судостроительной фирмы «Мнёв и Ко» в составе Юрия Смирнова; в классе PR 2 - команда СЗТУ в составе Андрея Глушенкова и Кирилла Черкасова; в классе PR 4 - команда "Мир техники-1» в составе Вадима Ушакова; в классе PR 5 - команда «Таурас-Феникс» в составе Сигидаса Мицкуса и Андрея Берницына; в классе Free II (двигатели мощностью 30 -100 л.с.) - команда «Ротан-1» в составе Никиты Коноплянцева и Константина Голышева, а в классе Free III (свыше 100 л. с.) - команда «Морской дракон» в составе Андрея Геращенко и Виктора Кошурникова.

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» 7 ноября 2007 г.