Зубастая большеголовая рыбёшка на логотипе поизводственной компании «Ротан» всегда видна в профиль. Тем не менее нынешние рыночные реалии заставляют производственников поворачиваться к потребителю лицом, то есть в анфас. Особенно это актуально в таком плотном по конкуренции сегменте малого судостроения, как рынок надувных лодок. Каким окажется «лицо» кусачей рыбки в наступившем новом году?
О компании «Ротан» мы впервые упомянули в начале 2006 г. (в No200). Все это время она позиционировала себя как инновационная фирма, специализирующаяся на разработке новых конструкций, технологий, и достигла в этом направлении немалых успехов. В прошедшей в начале ноября традиционной «Ледовой гонке» Санкт-Петербург - Усть-Ижора «Ротан» выставил целых четыре команды, в которых гонялись как представители фирмы, так и просто ее клиенты со своими надувными катамаранами. Кубки достались всем. Пользуясь случаем, мы расспросили руководителя компании о том, какой он видит дальнейшую техническую политику, которая позволит «остаться на плаву» в следующем непростом, по-видимому, сезоне.
- Никита, уже несколько компаний в стране освоили производство лодок с днищем низкого давления, у истоков которых вы стояли.
Какими новыми идеями и разработками порадует «Ротан»?
- Константин Голышев и я поздравляем с наступившим Новым годом наших состоявшихся и будущих клиентов, живущих на Камчатке и в Геленджике, в Хабаровске и Архангельске, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Оставаться оптимистами в этом году нам помогает востребованность серии катамаранов, а также легких лодок «эконом - класса». К открытию сезона 2009 г. пустим в серию уже испытанную 4-метровую килеватую надувную лодку с днищем «высокого давления». Она займет размерную нишу между двумя бестселлерами «Ротан 380» и «Ротан 420».
У нас есть и новогодний сюрприз. К рождению нового детища нас подвигло сотрудничество с конструкторами и производителями самолетов малой авиации, у которых накоплен значительный опыт работы со стеклопластиками на основе эпоксидных компаундов. Их знания и опыт совместно с нашими воплощены в модели нового РИБа. Решено было взять проверенный корпус, разработанный одним из старейших питерских конструкторов и прошедший испытание временем. Одной из основных идей было создание довольно крупной лодки, не требующей на крейсерском ходу значительной энерговооруженности. Сниженные расходы на топливо и увеличенная дальность плавания - ее важные потребительские свойства.
- Баллон будет традиционно «ротановский», с вашими ноу-хау?
- Мы остаемся верны себе. Конусный по всей длине баллон имеет три секции, продублированные еще тремя камерами внутри.
Это решение было найдено и опробовано нами в гонках на выживание «24 часа Санкт- Петербурга». Изготавливаться баллон будет
из ткани лучшего европейского производителя <>.
- Какие еще новаторские идеи применены в данной модели?
- Жесткий корпус выполнен не из полиэфирного стеклопластика, как обычно, а из эпоксидного.
Это существенный вклад в его «живучесть». Эпоксидное связующее прочнее, эластичнее и химически более стойкое,
чем полиэфирное, тем более армированное не стекломатом, а тканью. Эпоксидный пластик менее подвержен осмосу, поэтому прослужит дольше,
не теряя свойств с годами. Мы убеждены, что выходить на рынок надо с изделием, обладающем новыми потребительскими качествами.
Лодка получилась очень легкой на ходу благодаря грамотному сочетанию проверенных обводов с новыми технологиями.
Под мотором в 60 л.с. с тремя седоками разгоняется выше 65 км/ч. РИБ прекрасно держит волну, предсказуем в поворотах,
легко выходит на глиссирование с большой загрузкой. Лодка будет заявлена под мотор 90 л.с., но лучшие эксплуатационные
характеристики РИБ покажет под 4 - тактным 60 - сильным мотором. Получилась лодка под «запросы времени» - экономичная,
грузоподъемная (1.5 т груза или восемь пассажиров) и безопасная. Все - таки шесть метров длины - это немало.
И при этом она встает на стандартный трейлер общей массой до 750 кг (водительская категория В).
Диаметр баллона в носу - 450, в корме - 560 мм. В скором времени разработаем дополнительную легкую рубку,
которую можно будет установить прямо на баллон. Она существенно повысит комфорт на борту, внутри нее смогут
переночевать, скажем, три - четыре человека.
В «Ледовой гонке» участвовал первый образец РИБа, довольно просто оборудованный. В последующих серийных лодках
мы планируем уделить особое внимание разнообразному оборудованию, устанавливаемому по согласованию с заказчиком.
По ценам предполагаем остаться в стандартных рамках для полиэфирных корпусов, несмотря
на более сложную технологию работы с эпоксидами.
- Какой будет идеология фирмы в дальнейшем?
- Наша идеология остается прежней: постоянное совершенствование конструкции и формы лодок.
С одной стороны, каждый год разрабатываются и испытываются новые модели, с другой - постоянно модернизируются уже существующие.
Перерабатывая опыт людей, эксплуатирующих наши лодки, собственный опыт, приобретенный во всевозможных соревнованиях,
мы пытаемся двигаться к совершенству.
Журнал «Катера и яхты» No1 (217) январь - февраль 2009 г. Санкт-Петербург.
|