К радости отечественных рыболовов и туристов, выбор надувных лодок сегодня впечатляет.
Правда, подавляющее большинство из них сконструированы приблизительно по одному и тому же принципу,
а значит, имеют более или менее одинаковые характеристики. На этом фоне заметно выделяются модели с надувным днищем -
то есть полностью надувные. В поле нашего рассмотрения попали лодки
"Ротан 380" и
"Ротан 420", изготавливаемые одноименной петербургской фирмой.
Максимальная устойчивостьДолгое время считалось (да и по сей день этот предрассудок, к сожалению, жив), что надувная лодка должна быть обязательно укомплектована деревянным настилом. Мол, только такая конструкция обеспечит ей необходимые жесткость и устойчивость. Однако специалисты фирмы "Ротан", которая по праву может считаться своеобразным конструкторским бюро по вопросам разработки и создания надувных конструкций, утверждают, что данными характеристиками обладают и их изделия. Надувное днище лодок "Ротан" имеет толщину почти 160 мм. За счёт этого дно лодки получило необходимую жёсткость при том же давлении, что и в основном баллоне. Одинаковая жёсткость баллона и дна, даже в условиях большой волны, обеспечивает их работу как единой упругой конструкции. Своеобразная "изюминка" марки "Ротан" - увеличенный диаметр баллонов лодки (до 540 мм), имеющих конусность по всей длине. Во время движения экипаж может с комфортом расположиться прямо на дне или на надувных пуфиках. При этом вероятность получить травму практически исключена - ударяться здесь просто не обо что (единственным по-настоящему жестким элементом конструкции является транец). Скошенные конуса позволили максимально продлить в габаритах корпуса ватерлинию. Это позволило сдвинуть транец назад и увеличить внутреннее пространство судна. А его достаточная ширина и все те же крупные баллоны оказывают на устойчивость только позитивное влияние - спиннинг можно забрасывать с "Ротана" стоя, причем так же уверенно, как с плота. Легко транспортироватьУ полностью надувных лодок есть еще один очень большой плюс. Речь идет о компактности и легкости упаковки. К примеру, модель "Ротан 420", имеющая длину 4,2 метра и предназначенная для установки на неё мотора мощностью от 15 до 30 л. с., весит всего 57 кг: это почти вдвое легче аналога паёльной конструкции! Та же картина - и с моделью "Ротан 380", рассчитанной под мотор от 5 до 25 л. с.: её вес составляет 34 кг (аналогичная по классу паёльная лодка весит 75-78 кг). Отсутствие деревянного настила, который весит как сама лодка, делает модели "Ротан" максимально компактными и легко транспортируемыми. Для перевозки таких лодок нет никакой необходимости в использовании автомобильного трейлера. Мокрая лодка просто сдувается, сворачивается в куль, упаковывается в специальный мешок и помещается в багажник легкового автомобиля. Рядышком можно разместить подвесной мотор и бензобак - места хватает для всего. На то, чтобы накачать и подготовить полностью надувную лодку к эксплуатации на воде, уходит приблизительно 15 минут (с использованием электрической помпы). Упаковочный мешок лодки можно использовать в качестве герметичной сумки. В ней можно хранить во время плавания самые необходимые вещи - спальники, одежду, документы и т. п., не боясь, что они промокнут. Катамаран-глиссерОсобого внимания заслуживает модель катамаранного типа "Ротан 420". Как говорят её разработчики, это и спортивный снаряд, и баржа одновременно. На такой лодке, с 7 независимыми отсеками, можно плавать хоть вдвоём, хоть вдесятером. Катамаранная схема хороша тем, что в режиме глиссирования дно совершенно не касается водной глади. Оно играет роль своеобразного крыла, в результате чего создается аэродинамическая разгрузка, поэтому даже с 15-сильным мотором на "420-м" можно довольно резво передвигаться. "Ротан 420" практически неубиваем: создатели надувного катамарана испытывали его не только на воде, но даже на льду (с воздушным винтом) и остались довольными его возможностями. Выше всяких похвал и "380-я" модель: даже с минимальным, 5-сильным мотором лодка способна вывести на глиссирование 3 человек. И это при том, что паёльный аналог вряд ли выйдет на этот режим даже с 2 "пассажирами" на борту. Меньше швов - выше надежность. Все используемые при создании лодок "Ротан" материалы имеют соответствующие сертификаты качества. Отличается прочностью ткань ПВХ - равно как и места ее склейки. Вообще, конструкция лодок "Ротан" довольно оригинальна: она спроектирована со швами минимальной длины, что заметно увеличивает надежность. Хочется отметить продуманный дизайн и обоснованность всех конструкторских решений, воплощенных в надувных лодках серии "Ротан". Журнал «Спортивные товары и услуги» No 5 (66) май 2005 года. |